«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

0 3

Статьи

20 ноя, 09:02
09:02

Екатерина Демишева

Поделиться

Поделиться

Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники

Количество специальных парковочных мест для электромобилей в столице растет — разбираемся, что будет, если оставить машину с бензиновым мотором рядом с таким знаком

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

www.adv.rbc.ru

Читайте также

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Статьи
4 ноября

Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов

Тест-драйвы
9 ноября

Лицо кирпичом. Тест-драйв нового Kia Mohave

Тест-драйвы
6 ноября

Перемена слагаемых. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq

Видео
3 ноября

Последний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6

Столичные власти напомнили автомобилистам о штрафах, которые выписывают за парковку на специальных местах для электромобилей. Такие места обозначаются знаком парковки с электрической вилкой и располагаются возле зарядных станций. Согласно городской программе «Зеленая энергия Москвы», в 2020 году город планировал построить около 200 новых зарядных станций.

В минувшие выходные в Telegram-канале столичного департамента транспорта появилось сообщение о том, что парковка на таких местах для обычных машин считается нарушением, и за это предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Дептранс настоятельно просит автомобилистов не парковаться на местах для зарядки электрокаров. Многие восприняли сообщение Telegram-канала ведомства как нововведение, однако знаки парковки с особыми обозначениями в городе появились давно, как и сам штраф.

Кто штрафует

Как рассказала корреспонденту Autonews.ru официальный представитель Дептранса по вопросам парковок Анастасия Писарева, такие парковочные места появились в Москве еще четыре года назад. И сейчас город просто напоминает, что они есть и столица будет расширять их количество.

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Фото
9 июля

Чистый воздух. 5 электромобилей, которые можно купить в России

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Тест-драйвы
7 февраля 2014

Электрокар в зимней России. Первый опыт

«Эти парковочные места не новые, но мы еще раз попросили автомобилистов не парковаться на этих местах, как раз потому что там есть зарядные станции. За парковку обычных машин на этих местах штрафует ГИБДД. Это неправильная парковка под дорожным знаком для электрокаров. АМПП штрафует только за неоплату платной парковки, а МАДИ только за стоянку под запрещающими знаками», — объяснила Писарева.

В ГИБДД города Autonews.ru сообщили, что инспекторы действительно занимаются штрафами за парковку, не соответствующую знакам. Штраф для владельцев машин с ДВС, припаркованных на местах для электромобилей и гибридов, согласно КоАП, составляет 500 рублей, однако для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма увеличена до 2500 рублей. Но нарушителям парковки грозит не только штраф. 

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Фото: АГН «Москва»

«Видел, как с такого места однажды эвакуировали автомобиль. Увезли на штрафстоянку, это было в Газетном переулке, не знаю, зачем там такое место организовано. Штрафы за такие вещи не штампуют, я о таком не слышал, но вот эвакуация на моих глазах была», — рассказал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, но не уточнил, кто эвакуировал машину и почему.

Еще больше мест и зарядок

По словам представителя Дептранса Анастасии Писаревой, в декабре ведомство готовит масштабные проект по демонстрации новых станций зарядки. В рамках «Зеленая энергия Москвы» с 2021 года город будет закупать преимущественно электрический общественный транспорт, продолжит поддерживать электрокаршеринг и электротакси и еще больше расширит зону специальных парковок для электромобилей и построит новые станции электрозарядки.

Согласно плану, к 2023 году в Москве появятся уже 600 электрозарядных станций для электромобилей. «Мы надеемся, что благодаря этому в городе станет больше электромобилей для личного пользования, каршеринга и такси», — объясняют в Дептрансе.

Как заявил Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, Россия все еще сильно отстает по электрификации от Европы и США. Во-первых, потому что россияне консервативны, а во-вторых — «не так богаты, чтобы массово покупать электромобили».

«Электромобиль сильно дороже. Есть устойчивое понимание в обществе, что город не готов к электрокарам, поэтому их никто не покупает. А город, видя, что нет особого спроса, очень медленно налаживает инфраструктуру. Это порочный круг, который кому-то надо разрывать. И делают это сейчас энтузиасты, которые несмотря на все сложности покупают электромобили. Мой товарищ, например, купил и обустроил все под себя сам, поставив зарядку на даче», — отметил Шумский.

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

По его словам, сейчас специальные места для электромобилей заняты обычными машинами. «Я не слышал, чтобы кто-то штрафовал за это. Но тут стоит аккуратно подходить к администрированию вопроса. Я и сам задумался о покупке электромобиля, просто не нашел подходящий вариант. Но плюсов много: парковка в целом бесплатная, отменен транспортный налог. Город делает шаги в нужном направлении, хотя они очень робкие», — уверен эксперт.

«Это просто веселая игрушка» 

Существует и совершенно противоположная точка зрения на электрификацию городского транспорта, а главное — на выделение электрокарам отдельных парковочных мест в условиях сложностей с парковкой в городе в целом. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин расценивает расширение количества мест для подзарядки электрокаров и гибридов как ущемление прав обычных автомобилистов.

«Количество электромобилей в нашей стране гомеопатическое. Говорить о том, что для них надо делать особые парковочные места — это политика завуалированного уменьшения количества парковочных мест для других машин. Это часть длинной цепочки действий Дептранса в давлении на автомобилистов. Лично знаю несколько владельцев электромобилей. Это очень обеспеченные люди. У них это 4,5,6-я машина в семье. И по сути — это просто веселая игрушка. Ни о какой экономии и экологии никто не думает», — уверен Шапарин.

Президент союза автомобилистов считает, что в действиях городских властей нет логики, потому что пока в столице отсутствует инфраструктура и должное количество электромобилей.

«Можно было бы развивать эту историю, если бы у нас был хотя бы один отечественный электромобиль. Например, «Монарх» или машина НАМИ — но пока все это исключительно мертворожденные истории. Или энтузиасты берут китайскую малолитражку, разбирают ее, а потом собирают с другим логотипом. А вот серийной электрической Lada нет», — говорит Шапарин.

Эксперт не видит ни одного положительного обстоятельства в инициативах Дептранса по парковочным местам для электрокаров. И считает, что России нужен совсем другой экологический транспорт.

«Для России разумная, рациональная история — это газ. И на эту тему у нас есть госпрограмма, заправки, государство понимает смысл, цель и выделяет деньги. Эта история востребована. А электромобили не востребованы рынком. Очередь за ними не стоит. Это исключительно игрушки и прихоти для богатых», — резюмировал собеседник.

«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться

Фото: Global Look Press

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.