Из семейства китов — тест-драйв Nissan Patrol

0 16

Из семейства китов — тест-драйв Nissan Patrol

Помните строчку у Маяковского «А когда стоит — кит!»? Правда, он говорил это о Rolls-Royce, но, если бы Владимир Владимирович увидел Nissan Patrol, у него явно возникли те же эмоции. Автомобиль, переживший рестайлинг, стал выглядеть ещё более крупным, несмотря на то, что его габариты остались прежними — в основном благодаря изменённому оформлению передка. Кроме того, стоит вспомнить, что после смены поколений мы увидели уже вовсе не тот Patrol, каким он был раньше — на смену бескомпромиссному внедорожнику с превосходной проходимостью пришла люксовая машина, которая скорее ориентирована на потребности людей с очень высоким достатком. Тем интереснее будет провести обзор Ниссан Патрол и выяснить — действительно ли автомобиль не имеет ничего общего с прежними поколениями, которые завоевали настолько высокую репутацию, что даже были поставлены на вооружение различных армейских подразделений и гражданской полиции ООН.

Автомобиль Nissan Patrol — внедорожник, который сможет подчеркнуть высокий статус владельца

Содержание

  • Гигантомания
  • На уровне автобуса
  • Блеск и нищета Ниссана
  • Неудержимый
  • Силовая линия автомобиля
  • В городе и за его пределами
  • Кит из премиум-класса?

Гигантомания

На уровне автобуса

Если поставить рядом новый Nissan Patrol и обычную городскую «маршрутку», то внедорожник лишь немного уступит в габаритах пассажирскому транспорту. Кроме того, пассажиры Patrol в полной мере ощущают превосходство над остальными участниками дорожного движения, которое им даёт высокая посадка — их угол зрения совпадает с тем, который имеют пассажиры небольших автобусов. Однако достаточно о размерах — стоит обратить внимание на обновлённый передок Nissan Patrol, в котором теперь доминирует радиаторная решётка значительной ширины. Она отличается наличием двух массивных вертикальных планок, установленных по традиции компании Nissan, с небольшим отклонением нижней части в сторону центра, а также расположенными за ними дополнительными проёмами, повышающими эффективность охлаждения мотора. Светотехника отличается сложной формой — внутри прослеживаются изогнутые линии дневных ходовых огней, противотуманные фонари спрятаны в пятиугольные отверстия с серебристым окаймлением, а бампер своими угловатыми формами отдалённо напоминает металлические тюнинговые изделия, устанавливающиеся на раллийные внедорожники.

Если не всматриваться в длинную кабину, то сбоку Nissan Patrol похож на грузовик — сходство обеспечивается за счёт длинного капота, высоко поднятой линии остекления, больших колёс размером 20? и стоек лобового стекла с небольшим углом наклона. А вот при полном восприятии всей боковой поверхности Patrol похож скорее на автомобили премиального подразделения Infiniti, чем на остальные Nissan. Об этом говорят раздутые колёсные арки, мощные пороги, красивые молдинги и элегантный изгиб линии остекления в задней части. Сзади сразу обращаешь внимание на вертикальную пятую дверь Patrol, которая делает его ещё более похожим внешне на грузовик. Кроме того, из заметных стилистических элементов, использованных дизайнерами Nissan, стоит отметить массивный спойлер и роскошную светотехнику с дугами стоп-сигналов — а вот чёрный буксировочный крюк, торчащий посередине заднего бампера, откровенно раздражает.

Блеск и нищета Ниссана

В салоне сразу становятся заметны плюсы, которые даёт автомобилю огромный размер — между водителем и передним пассажиром расстояние настолько велико, что на подлокотник можно было бы усадить ещё одного человека, будь у него спинка и ремень безопасности. Центральная консоль Nissan Patrol, украшенная массивной деревянной вставкой, содержит множество клавиш и регуляторов — сперва в них начинаешь путаться, но уже через несколько часов непрерывной езды ориентируешься на интуитивном уровне благодаря хорошей работе специалистов по эргономике. Сверху консоли — большой монитор, на который можно вывести не только управление мультимедиа и навигационной системой, но и основные настройки электроники управления Patrol. Приборы Nissan информативны и достаточно хорошо читаются — конечно, можно сказать, что они простоваты, но разве нужна внедорожнику вроде Patrol излишняя вычурность? Достаточно интересным элементом салона является крупный контроллер внедорожных режимов Nissan Patrol, расположенный чуть ниже селектора «автомата», который позволяет активировать следующие программы:

  • Снег;
  • Камни;
  • Песок;
  • Асфальтовая дорога.

А теперь пришла пора поговорить про минусы Nissan Patrol, которых у него, к сожалению, достаточно много для столь дорогого транспортного средства. Начать следует с упомянутого селектора АКПП — уж слишком он контрастирует с «деревянным» оформлением консоли и передней панели, привлекая к себе слишком много внимания. Кроме того, даже деревянная отделка в Nissan Patrol является ненастоящей — при внимательном рассмотрении оказывается, что это пластик, лишь отдалённо напоминающий натуральный шпон — а само дерево может использоваться лишь в оформлении руля, да и то в наиболее дорогой версии. Перейдём к передним креслам Patrol — спору нет, при умеренной динамике они удобны, как директорский стул в офисе международной корпорации. Однако в первом же повороте водитель с удивлением узнаёт, что специалисты Nissan не предусмотрели нормальной боковой поддержки — в результате при быстрой езде по пересечённой местности постоянно приходится восстанавливать своё изначальное положение, каждый раз замедляясь для этого.

Из семейства китов — тест-драйв Nissan Patrol

Хорошо хоть сзади такой проблемы быть не может — напротив, второй ряд сидений Nissan Patrol очень удачно отформован, что позволяет уверенно удерживаться в своём месте вне зависимости от тяжести дорожных условий. Вот только в центре сидеть не очень удобно, несмотря на хороший запас пространства по ширине — форма подушки чересчур выпуклая, что заставляет среднего пассажира ощущать постоянный дискомфорт. О третьем ряде посадочных мест в Nissan Patrol можно много не говорить — здесь поместятся только два ребёнка или подростка ростом до 165 см, которые будут находиться во вполне комфортабельных условиях. А вот своей вместимостью Patrol не перестаёт удивлять — открыв пятую дверь, вы обнаружите вполне сносный багажный отсек ёмкостью 550 литров. Если этого мало, пространство в Nissan Patrol можно увеличить до 1,5 «кубов» путём складывания третьего ряда, и до 3,2 кубометров при сохранении только двух передних мест — а обладатели прав класса «C» могут использовать ещё и прицеп, оборудованный тормозами, с полной массой до 3,5 тонн.

Неудержимый

Силовая линия автомобиля

Многие обладатели Nissan Patrol признаются, что до покупки недооценивали его динамику — всё же их настораживала снаряжённая масса в 2,75 тонн, которая могла бы свести на нет весь потенциал огромного мотора. Однако всё происходит наоборот — силовой агрегат с производительностью в 405 лошадиных сил настолько быстро ускоряет автомобиль, что это заставляет сомневаться в целесообразности приобретения спорткаров. Благодаря ускорению до первой «сотни» за 6,6 секунд, а также максимальной скорости в 210 км/ч Nissan Patrol претендует на лидерство как в городе, так и на загородных трассах с умеренным качеством покрытия. Стоит отметить, что технические специалисты Nissan очень хорошо поработали над настройками 7-ступенчатой АКПП. При необходимости она обеспечивает по-настоящему драматичные ускорения, а если водитель предпочитает спокойный стиль вождения, трансмиссия Patrol будет удерживать минимальные обороты, чтобы уменьшить интенсивность шума в салоне и снизить расход топлива.

Из семейства китов — тест-драйв Nissan Patrol

Вот последний-то и является основной бедой Nissan Patrol. Ни для кого не секрет, что производители публикуют цифры затрат горючего исключительно в умеренных режимах вождения — и при этом Nissan не стесняется заявлять, что в городе автомобиль потребляет свыше 20 литров бензина на 100 км. При активном нажатии на педаль газа Nissan Patrol отображает на экране умопомрачительные цифры, достигающие 50 литров, а общее значение после продолжительной поездки по городу достигает 30–35 литров/100 км! Конечно, технические характеристики Ниссан Патрол впечатляют, но на фоне нынешних тенденций даже наиболее богатые люди стремятся приобретать крупные кроссоверы с более экономичными турбомоторами. А Nissan Patrol, как и немногочисленные его конкуренты, пока остаётся верен атмосферным традициям.

В городе и за его пределами

Так как престижный характер автомобиля прямо-таки указывает на то, что он будет использоваться в основном на хороших дорогах, тест-драйв Ниссан Патрол стоит начать именно с города. Машина ведёт себя очень хорошо, уверенно следует за поворотами руля и не вызывает раздражения сильными колебаниями, которые являются характерными для большинства полноразмерных внедорожников. Однако в новом Nissan Patrol за это приходится расплачиваться излишней чувствительностью — при проезде мелких неровностей тряску ощущают пассажиры, сидящие на всех рядах. Кроме того, нельзя забывать и об огромной массе Nissan, которая заставляет Patrol крениться в крутых поворотах, а также чуть медленнее поворачивать на малых городских скоростях. Однако в целом впечатления о внедорожнике исключительно положительные — посмотрим, так ли понравится Patrol на бездорожье.

Технические характеристики Марка автомобиля: Япония Тип кузова: Внедорожник Число мест: 7 Число дверей: 5 Объём двигателя, куб. см: 5552 Мощность, л. с./об. мин.: 405/5800 Максимальная скорость, км/ч: 210 Разгон до 100 км/ч, с: 6,6 Тип привода: Полный КПП: 7 АКПП Тип топлива: Бензин АИ-95 Расход на 100 км: В городе 20,6 / За городом 14,5 Длина, мм: 5160 Ширина, мм: 1995 Высота, мм: 1940 Клиренс, мм: 274 Размер шин: 275/60 R20 Снаряженная масса, кг: 2745 Полная масса, кг: 3400 Объём топливного бака: 100

На удивление, жестковатая подвеска Nissan Patrol не вызывает сильного дискомфорта на пересечённой местности — напротив, многим понравится её высокая энергоёмкость. При езде с высокой скоростью по ямам и ухабам не чувствуется ни колебаний, ни серьёзных ударов — из неудобств можно отметить только упомянутое отсутствие боковой поддержки на передних креслах Patrol. Клиренс Nissan достигает внушительных 274 мм — за счёт этого можно спокойно пропускать под днищем достаточно крупные пни на лесной просеке и камни в карьере. Также хочется похвалить Nissan Patrol и за отсутствие выступающих снизу жизненно важных элементов, что является огромным плюсом для серьёзного внедорожника.

Чтобы сформировать окончательный вывод о характере, которым обладает Patrol, остаётся только окунуть его в грязь и посмотреть, как он будет выбираться. И с этим нет никаких проблем — помимо полного привода и понижающей передачи, автомобиль от Nissan «вооружён» блокировкой заднего межколёсного дифференциала и отключаемой системой стабилизации, позволяющей ходом преодолевать препятствия. Причём в отличие от такого конкурента, как Mitsubishi Pajero, у Nissan Patrol все эти способности проявляются и в базовой комплектации. Полезной также будет функция помощи при спуске с холма — она автоматически активирует тормозные механизмы, когда транспортное средство достигает опасной скорости.

Кит из премиум-класса?

Если бы киты умели носить вечерние костюмы и выучились джентльменским повадкам, то Nissan Patrol был бы похож на одного из них. Но под напускным блеском иногда проглядывают признаки того, кем автомобиль был до смены поколений. К счастью для Patrol, это не только спорная отделка салона, но и превосходные внедорожные качества.

Плюсы Nissan Patrol:

  • Мощный мотор, превосходная динамика;
  • Отличные внедорожные способности;
  • Огромное багажное пространство;
  • Вместительный салон с семью местами;
  • Стильный дизайн.

Тест-драйв автомобиля Nissan Patrol:

Минусы Nissan Patrol:

  • Огромный расход топлива;
  • Дешёвая отделка салона;
  • Неудобные передние кресла.

Вывод: Nissan Patrol занял оригинальную нишу в сегменте крупных внедорожников, которую можно охарактеризовать, как «доступный премиум». Он обладает отличными характеристиками, однако далеко не самым лучшим оснащением и отделкой. И правильно — так он становится более доступным, а тем, кто ищет совершенства, стоит обратить внимание не на Nissan, а на Infiniti QX80.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.