«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

0 27

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru
Возврат легенды, зеленая революция, автомобиль в космосе, войны за тонировку и другие события автомобильного года, которые редакторы Autonews.ru посчитали значительными

2019 год подарил немало событий, которые если не изменили автомобильный рынок, то как минимум оказали на него какое-то влияние, либо окажут его в определенной перспективе. Электрокары становятся все заметнее, продажи уходят в сеть, а порядок на российских дорогах становится все более осязаемым. Сотрудники редакции вспомнили и описали то, что показалось им наиболее важным в этом году.

Иван Ананьев: «АвтоВАЗ вернул себе легенду»

Новость о том, что АвтоВАЗ выкупил американскую половину СП GM-АВТОВАЗ, была подана довольно буднично, но мне это событие кажется почти эпохальным. В 2001 году создание СП казалось вынужденной мерой ради сохранения почти готовой разработки, а союз с американцами обещал перспективные технологии. Новая «Нива» уткнулась в тупик развития и быстро устарела, вкладываться в нее не хотел никто, а после сворачивания бизнеса General Motors она повисла на плечах бывших партнеров мертвым грузом.

Еще обиднее была потеря легендарного имени, а к вазовской аббревиатуре «4×4» никто так и не привык. «Нива» — и старая, и новая — для всех оставалась «Нивой», и в том, что знаменитое на весь мир имя снова принадлежит марке Lada, чувствуется какая-то вселенская справедливость.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: GM-AVTOVAZ

Что именно АвтоВАЗ будет делать с двумя старыми машинами, не совсем ясно. Будущая Lada 4×4 строится на французском шасси, но и нынешняя устаревшая архитектура наверняка еще послужит — иначе не было смысла выкупать целый завод. В любом случае, «Нива» или Niva на рынке останется, и это точно будет что-то такое, на чем не стыдно будет выезжать на нормальное бездорожье.

Дмитрий Александров: «В Volkswagen прошла зеленая революция»

Спустя четыре года после дизельгейта Volkswagen смог не только оправится от громкого скандала, но и совершить настоящую революцию, которую сами немцы сравнивают с переходом от Beetle к Golf. Новая страница в истории компании — это запуск модульной платформы MEB, которая стала основой для целого семейства недорогих автомобилей с электрическими моторами. Важность перемен немцы решили подчеркнуть с помощью смены эмблемы и презентации звукового логотипа, пришедшему на смену рекламному слогану «Das Auto».

Первенцем электрической линейки стал пятидверный хэтчбек ID.3, и теперь кажется, что на него равняется даже новый Golf. Электрокар может проехать на одной зарядке до 550 километров и имеет электромотор мощностью 204 л.с., а максимальная скорость ограничена 160 км/ч, вполне достаточных для городского электрокара. В ближайшем будущем Volkswagen представит компактный кроссовер ID.4, потом — минивэн и седан, а к 2025 г. запустит в серию более 20 автомобилей с электрическими силовыми установками. Вне зависимости от того, нравится нам это или нет.

Николай Загвоздкин: «Автосалоны уже не те»

В этом году я побывал почти на всех значимых мотор-шоу в Женеве, Франкфурте, Нью-Йорке, Токио и Лос-Анджелесе. И все они понизили статус. Изменения видны даже по сравнению с прошлым годом: все больше производителей отказываются участвовать в выставках, а те, кто все-таки приезжает, не торопятся привозить на автосалоны свои самые ожидаемые новинки. Компании предпочитают выбирать локальные мероприятия, считая это более выигрышной тактикой.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: Global Look Press

В итоге тает общая площадь выставок, количество павильонов. Даже прежде монструозный Франкфурт уже вполне можно обойти на одном дыхании. В Токио закрыли несколько залов, а второй павильон вынесли за пределы экспоцентра в 15 минутах пути на специальном автобусе. Но стоит ли жалеть?

Нельзя сказать, что я люблю автосалоны, но они для меня всегда были одним из столпов автомобильного мира. Впрочем, все меняется: машины из фетиша превращаются в простой предмет потребления, и любую из них вскоре можно будет заказать через интернет. Хотя вскоре вектор предпочтений брендов может вновь поменяться. Не исключено, что уже в следующем году.

Ярослав Гронский: «Машины взяли курс на Марс»

В августе этого года электрокар Tesla Roadster сделал первый полный оборот вокруг Солнца. Машина, принадлежащая главе «Теслы» и SpaceX Илону Маску, была отправлена еще в прошлом году на ракете-носителе Falcon Heavy в качестве балласта, призванного продемонстрировать грузоподъемность корабля. Теперь родстер с сидящим за рулем манекеном астронавта в скафандре на огромной скорости примерно в 6,3 световых минуты (12 км в секунду) движется в сторону Марса. Согласно предварительным расчетам, машина должна подлететь к нему на минимальное расстояние уже в следующем октябре.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: Global Look Press

В «Марсианской трилогии» писателя Кима Стенли Робинсона, опубликованной в середине 90-х, первый землянин ступил на поверхность Красной планеты как раз в 2020 году. Четверть века назад американский фантаст вряд ли мог предположить, что в реальной жизни обычный автомобиль приблизится к Марсу раньше человека. Но это история не о том, что прогресс не всегда идет так, как предполагали наши предки. А о том, что мир по-прежнему меняют энтузиасты-одиночки вроде Маска — то ли сумасшедшие, то ли гениальные.

Роман Фарботко: «Начались аресты за тонировку»

2019-й — это год смерти крупнейших автосалонов (Женева, Франкфурт, Лос-Анджелес), щедрых подарков (Tesla от Маска для Лукашенко) и невероятных камбэков (Opel вернулся в Россию). А еще — год войны с тонировкой.

Жесткие заявления ГИБДД, массовые рейды и реальные аресты за темную пленку на передних стеклах — это то, чем мне больше всего запомнился 2019-й. В мае полиция отчиталась о 45 тысячах штрафов, то есть на тот момент с запрещенной тонировкой ездило более 1% автопарка Москвы. Чудовищная цифра. В ноябре количество тонированных машин достигло уже 164 тысяч! Причем тех, кто попадался во второй раз, даже отправляли за решетку.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Юристы разводили руками: «С точки зрения законодательства здесь все справедливо — водители не исполняют законных требований полицейских». Но, кажется, не помогло даже это: в декабре на дорогах по-прежнему много машин с тонировкой, а экипажи ГИБДД не всегда могут производить замеры — часто у них просто нет приборов, либо погодные условия не позволяют этого сделать. Не знаю, как вам, а мне все это очень напоминает историю с блокировкой Telegram.

Алина Распопова: «Пошла борьба за нештрафуемые 20 км/час»

Дискуссия об отмене нештрафуемого превышения скорости на 20 км/час превратилась в перетягивание каната. В начале года в ГИБДД уверенно заявляли, что все дорожные знаки нужно воспринимать однозначно и предполагали, что отказаться от этой поблажки для водителей получится за пару лет. Глава ведомства Михаил Черников стал прямо говорить, что сделать это необходимо. Вице-премьер Максим Акимов также поддержал снижение порога до 10 км/час. А в сентябре даже МВД в лице замначальника ГИБДД России Владимир Кузин поддержало идею.

Казалось бы, все решено и осталось только дождаться нового КоАП. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с населением признался, что «эти 10 км очень часто на машине не ловятся даже самим водителем». И уже на следующий день в МВД заявили, что не поддержали отказ от +20 км/час. В ГИБДД от своей позиции отказываться не стали — там продолжили настаивать, что знаки водители должны воспринимать без лишней математики.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС

А в правительстве подождали, пока пройдет пресс-конференция Владимира Путина. Этот вопрос там не всплыл и на следующий день, 20 декабря, Акимов вновь заявил, что автомобилистов будут отучать интуитивно прибавлять к скорости лишние +20 км. Для начала — на тестовых участках.

Давид Акопян: «Итальянцы и французы готовы изменить мир»

Год принес много: первый внедорожник Aston Martin, электромобиль Porsche, пикап Tesla… Но событие, которое действительно изменит автомобильный мир — объединение FCA и PSA. Хотя для людей, пристально следящих за индустрией, оно было не таким уж и неожиданным. Итальянско-американский концерн давно искал партнера и рассматривал вариант объединения с Renault, но эту сделку не поддержало французское правительство. А вот объединение с другим гигантом властям пятой республики почему-то показалось не столь критичным.

Когда происходят столь масштабные тектоническое процессы, роль личности резко возрастает. А здесь их сразу две. С одной стороны — расчетливый и холоднокровий Карлос Таварес, прошедший школу Карлоса Гона. С другой — американский британец Майкл Мэнли, работавший бок о бок с жестким и бескомпромиссным Серджио Макионне.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: fcagroup.com

Пока они жмут друг другу руки и счастливо улыбаются. Но все может измениться в фазе реальных действий с производственными площадками и R&D-центрами. Вот тогда и начнется столкновение разных сфер интересов. Уверен, что будет интересно.

Олег Лозовой: «Год подарил удивительный электрокар»

Хотим мы того, или нет, но электромобилей в нашей жизни будет все больше, а настоящих бензиновых — все меньше. Но я все еще тешу себя надеждой, что машины с классическим ДВС не исчезнут окончательно, как динозавры, превратившись в ископаемые.

Последние несколько лет стартапы разного калибра с завидной регулярностью представляют новые проекты на электрической тяге, а автомобильные концерны в срочном порядке перекраивают свои бизнес-планы под производство моделей на электротяге. В 2019-м всеобщее помешательство на электричестве привело к тому, что даже классические ретро-проекты на очередном тюнинг-шоу удивляют не табуном лошадиных сил под капотом, а количеством километров на одном заряде батареи.

«Курс на Марс». Главные события года по версии Autonews.ru

Фото: Porsche

Но повод для радости все-таки есть. Ведь этот год подарил нам еще и удивительный Porsche Taycan — электрокар без каких-либо компромиссов, снисхождений и сносок внизу страницы мелким шрифтом. Если уж и пересаживаться в электрокар, то пусть он будет таким. Или, как минимум, не хуже.

Екатерина Демишева: «Cybertruck может оказаться опасным для пешеходов»

В автомобильном мире, где все распланировано наперед, есть один человек, который всегда идет вопреки системе. Пикап Tesla Cybertrack выглядит так, будто Илон Маск после просмотра «Бегущего по лезвию» заснул, да так и остался в своем воображаемом мире.

Премьера этого автомобиля в ноябре перечеркнула все другие новинки года. То, о чем можно было только фантазировать, компания Tesla воплотила в жизнь. И весь мир теперь пытается понять, это все еще шутка, или так действительно можно делать? Шокирующая внешность Cybertrack разрывает все шаблоны, не оставляя равнодушных. Одни считают, что это максимально современно и круто, другие — что Маск просто сошел с ума.

А пока Илон Маск рассекает на своем пикапе по ночным клубам Калифорнии, люди гадают, как быстро Cybertrack провалит краш-тесты на безопасность пешеходов. В то время, как мир отказывается от граненых форм, торчащих значков и маскотов, Cybertrack пугает одним только видом. И пока общественность прикидывает, стоит ли эта машина своих базовых 40 тысяч долларов, журналисты терпеливо ждут честных отчетов от безопасников. Может, пикап из космоса — не такая уж и плохая идея?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.