Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

0 7

Autonews

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Ретрокары Nissan, гибрид Mazda и Suzuki, мощный пикап на базе легковушки, очень быстрые седаны 70-х и другие интересные модели из Англии, Японии и Австралии

С 1 июля в России усложняются правила ввоза легковых автомобилей с правым рулем — на машины категории М1 будет труднее получить свидетельство о безопасности. Купить и ввезти без проблем что-то неординарное пока еще можно успеть, особенно если вспомнить, что правый руль бывает не только в Японии.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Ford Falcon Cobra

В конце 70-х годов прошлого века австралийское отделение Ford готовилось к выпуску модели Falcon нового поколения. На заводе осталось 400 кузовов купе модели прежнего поколения, и австралийцы решили поставить жирную точку, изготовив уникальную спецсерию двухдверок Falcon Cobra. Эти машины оснащались только моторами V8 объемом 5,0 или 5,8 л с «автоматом» или МКП, а их кузова были белыми с синими полосами как отсылка к модели Shelby Mustang. Сегодня Falcon Cobra — один из самых редких коллекционных автомобилей мира.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Nissan Pao

Для внутреннего рынка Nissan делал ретрокары еще до того, как это стало модным в Европе. Компактная модель Pao начала 90-х — что-то вроде японского варианта классических Austin и Mini, но на актуальном для тех времен шасси с независимой подвеской. Привод, разумеется, был передним, а двигатель развивал 52 л. с. — вполне достаточно для машины, которая размерами и массой подходила под определение кей-кара. За три года производства было изготовлено аж 50 000 экземпляров.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Vauxhall Firenza HP

Около 100 лет назад британский Vauxhall вошел в империю General Motors и начал выпускать праворульные клоны автомобилей Opel, но до некоторых пор бренд продолжал делать очень самобытные вещи. Так, в 1973 году Vauxhall предложил рынку уникальную модель Firenza HP — двухдверный седан среднего размера с очень необычной внешностью и мощным по европейским меркам мотором объемом 2,3 л с отдачей 133 лошадиные силы. Разгон до «сотни» занимал 8 с, и машина неплохо выглядела на гоночных трассах, хоть и оказалась коммерчески провальной.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Leyland Force 7V

Британскую компанию British Leyland называли примером неэффективного автопроизводителя, но в 70-х она владела целым рядом уже ушедших марок. Например, в Австралии выпускались автомобили Leyland, самым интересным из которых был Force 7V — купе, которое позиционировалось как альтернатива маслкарам Ford и Holden. Модель оснащали мотором V8 4,4, но проект сгубило плохое качество. Сегодня в мире существует только 10 экземпляров автомобиля, и это одна из самых дорогих австралийских машин.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

MG X-Power SV Coupe

Это спорткупе проектировали еще тогда, когда марка MG была английской. Стилистику машины заказали итальянцам, а технику доводили на английских гоночных треках. SV Coupe укомплектовали мотором V8 4,6 от Ford Mustang, который развивал 320 л. с., либо агрегатом объемом 5 л мощностью 385 л. с. — оба в паре с механической коробкой передач. Также существовал наддувный 550-сильный вариант. Модель выпускалась с 2003 по 2005 год, но кризис бренда поставил на проекте крест.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Autozam AZ-1

Этот малознакомый автомобиль был создан в Японии инженерами Suzuki, но на рынке продавался компанией Mazda под отдельным брендом Autozam. Позже появился и вариант-близнец под названием Suzuki Cara. Модель считают единственным спорткаром в формате кей-кара, который к тому же имел двери типа «крыло чайки». Трехцилиндровый турбомотор объемом 660 куб. развивал 64 лошадиные силы. Всего с 1992 по 1995 год было построено около 5000 машин.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Nissan Figaro

Еще один ретрокар, который в Японии почти мгновенно стал культовым. Машину выпускали всего один год ограниченной серией, а желающих ее купить было так много, что компания разыграла квоты в лотерею. Сама машина была построена на базе Nissan Micra начала 90-х, но имела особую отделку салона, автоматическую коробку передач и огромный список оборудования вплоть до панорамной крыши. Двигатель объемом 987 куб. см выдавал 77 лошадиных сил.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Chrysler Valiant Charger

Рынок австралийских маслкаров казался крайне привлекательным даже для американских компаний, поэтому в 1971 году Chrysler изготовил праворульную двухдверку на базе американского Valiant, но с двигателями от родственного Dodge Charger. Базовым считался V6 4,3 с отдачей 240 л. с., но существовала и экстремальная версия Charger 770 SE E55 с мотором V8 мощностью 285 л. с. в паре с трехскоростным «автоматом», который в штатах ставился на Dodge Challenger и Plymouth Barracuda.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Toyota Sera

Sera — это образец того, что может получиться на платформе стандартной Toyota Corolla начала 90-х с обычным 1,5-литровым мотором, если дизайнерам и конструкторам развязать руки. У машины двухдверный кузов с уникальными Г-образными подъемными дверьми и изогнутыми боковыми стеклами. Для изготовления стекол и механизмов дверей Toyota закупила специальное оборудование. С 1990 по 1996 год было изготовлено 16 000 машин.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Ford Falcon GT HO 351

Еще один маслкар для австралийского рынка, но на этот раз с практичным четырехдверным кузовом. Помимо спортивного обвеса и бодрой окраски, машину оснащали целым рядом мощных двигателей V8, усиленной подвеской и тормозами. Базовый вариант развивал 300 л. с., но Ford также предлагал версии мощностью более 350 л. с., которые разгонялись до «сотни» за 6 с и достигали 220 км в час. Для 1971 года это было очень быстро.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Nissan Skyline 2000 GT-R Hakosuka

Культовый Nissan Skyline впервые появился в 1968 году, а самый первый вариант двухдверного исполнения GT-R получил имя Hakosuka, то есть «коробка» — за характерную форму кузова и профиль. По конструкции это был настоящий спорткар с гоночной подвеской, настроенным рулевым и усиленными тормозами. Двухлитровый шестицилиндровый мотор развивал 160 л. с. и считался очень высокооборотным. До 1972 года было изготовлено всего 2000 машин.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Holden Monaro GTS 327

В конце 60-х годов ныне несуществующая марка Holden уже была частью империи General Motors, но делала машины только для внутреннего рынка. В 1969 году она представит свой первый V8, чем спровоцирует гонку моторов на многие годы вперед, но в 1968-м свою первую двухдверку австралийцам пришлось оснащать двигателем V8 от Chevrolet мощностью 250 лошадиных сил. Впрочем, этого машине вполне хватило для победы в гонках и получения звания первого австралийского маслкара.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

TVR Cerbera

Крайне самобытная британская марка, которая неоднократно переходила из рук в руки, уходила и возвращалась на рынок. Самым ярким периодом жизни компании считается период 80–90-х, когда она принадлежала Питеру Уиллеру. При нем в 1994-м появилось двухместное купе Cerbera классической компоновки в стиле ретрофутуризма с шести- и восьмицилиндровыми моторами мощностью от 240 до 440 лошадиных сил. Машина выпускалась до 2003 года, но вполне современно смотрится и сегодня.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Toyota Century

Шикарный седан Toyota Century вручную изготавливался для членов японской королевской семьи и с 1967 года выпускался на протяжении 30 лет почти без изменений, если не считать появления дисковых тормозов, автоматической коробки и раздельных передних сидений. Модель второго поколения 1997 года фактически представляла собой лишь рестайлинг. Изначально Century оснащался мотором V8 3,0 мощностью 170 л. с., после смены поколений получил 280-сильный двигатель V12 5,0. С 2017 года выпускается полностью новый автомобиль третьего поколения.

Машины с правым рулем: 15 самых необычных вариантов

Holden UTE

Австралия — последняя страна на земле, где по-прежнему популярны пикапы на базе заднеприводных легковых автомобилей в стиле классического Chevrolet El Camino. Holden UTE — это самый современный вариант подобной машины, который еще и представляет собой особый тип маслкара. UTE строился на базе седана Holden Commodore и оснащался моторами от 240-сильного V6 3,6 до V8 6,3 с отдачей 412 л. с., которые приводят исключительно задние колеса. В 2017 году выпуск этих автомобилей был прекращен.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.