Warning: session_start(): open(/home/users/t/tereston6666/tmp/sess_82ca69b53980b0096e85c33250239c02, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/t/tereston6666/tmp) in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-content/plugins/wpgrabber.5.1/init.php on line 16
Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 | Блог об автомобилях
Warning: ftp_fput() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 208

Warning: ftp_nlist() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 402

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Warning: ftp_pwd() expects parameter 1 to be resource, null given in /home/users/t/tereston6666/domains/forse.su/wp-admin/includes/class-wp-filesystem-ftpext.php on line 226

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

0 154

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

С каждым годом всё больше владельцев ВАЗ-2109 желают переделать карбюратор на инжектор. Такая модернизация потребует немалое количество новых комплектующих. Но при выполнении пошаговой инструкции и серьёзном отношении к работе можно получить более экономную и стабильную работу двигателя во всех режимах.

Содержание

  • 1 Плюсы перехода на инжектор
  • 2 Что подготовить, чтобы поменять
  • 3 Как переделать: пошаговая инструкция
  • 4 Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)
  • 5 Трудности при переделке

Плюсы перехода на инжектор

Положительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:

  • Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
  • Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
  • Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
  • Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.
  • Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.

    Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:

    • требовательность к хорошему топливу;
    • более сложная диагностика и обслуживание;
    • высокая стоимость ремонта.

    Что подготовить, чтобы поменять

    Весь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.

    Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.

    Перечень комплектующих, необходимых для замены

    1

    Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)

    2

    Кронштейн

    3

    Клиновой ремень

    4

    Проводка

    5

    Термостат

    6

    Модуль системы зажигания

    7

    Верхний и нижний полукорпус воздухофильтра

    8

    Топливный и воздушный элемент

    9

    Впускной коллектор

    10

    Две опоры воздушного фильтра

    11

    Патрубок дроссельный

    12

    Ресивер

    13

    Прокладка на дроссельный патрубок

    14

    Регулятор давления топлива

    15

    4 форсунки

    16

    Рампа форсунок

    17

    Прокладка на впускной коллектор

    18

    Комплект креплений на ресивер и воздушный фильтр

    19

    Набор трубок для рампы

    20

    Кронштейн троса газа

    21

    Трос газа

    22

    Шланг патрубка

    23

    Датчик расхода воздуха

    24

    Комплект топливных шлангов

    25

    Электробензонасос

    26

    Контроллер Январь 5.1.1-71

    27

    Датчик детонации

    28

    Шкив коленвала

    29

    Датчик положения коленвала

    30

    Бензобак

    31

    Заглушка с прокладкой

    32

    Датчик температуры

    33

    Прижимное кольцо бензонасоса

    34

    Генератор с креплениями

    Также возьмите в магазине болты, гайки и хомуты, которые понадобятся в работе.

    Инструменты

    Ремонт будет состоять не только из демонтажа некоторых узлов и механизмов. В некоторых случаях потребуется вносить изменения в конструкцию цилиндров и других деталей.

    Из инструмента потребуется:

  • Набор гаечных ключей.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Хорошая дрель.
  • Молоток и зубило.
  • Жидкость для снятия ржавчины.
  • Как переделать: пошаговая инструкция

    Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  • В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  • Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  • Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
  • Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
    Закрепляем топливный фильтр со шлангами
  • Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  • Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  • Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  • Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного

  • На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  • Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором

  • Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного

  • Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  • Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги

  • Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  • Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  • Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  • Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  • В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  • Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  • Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.

    Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль

  • Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  • Устанавливаем воздухофильтр.
  • Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  • Запускаем двигатель и проверяем его работы.
  • Видео по замене карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109 (3 части)

    Последнее видео можно посмотреть на канале создателя.

    Трудности при переделке

    Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

    Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.