Почему нужно менять тормозную жидкость: советы от специалистов
Городские
дороги практически не имеют резких подъёмов и склонов, а потому и ухудшение
работы тормозной системы многие водители выявляют не сразу. При этом её
исправное функционирование – один из решающих факторов в вопросе безопасности
участников дорожного движения. Для того, чтобы избежать поломок и более
неприятных инцидентов, крайне важно регулярно менять тормозную жидкость, о
которой большинство водителей, к сожалению, забывает.
Как часто нужно менять
Содержание статьи:
Периодичность
замены тормозной смазки зависит от:
- класса и состава продукта;
- типа тормозной системы;
- условий эксплуатации автомобиля.
Большинство
производителей ТС рекомендуют заменять жидкость каждые 30-50 тыс. км. или
каждые 2 года. Однако в случае спорткаров и автомобилей премиум-класса этот
интервал значительно сокращается и составляет не более 20 тыс. км. пробега.
Ознакомиться с конкретным значением для своей модели можно в инструкции по
эксплуатации машины.
Кроме
интервала, указанного в регламенте, веским поводом для замены масла также может
быть и внешний вид продукта. Признаками того, что она выработала свой ресурс,
являются появление осадка, помутнение или существенное изменение цвета.
Также
проверить качество смазки можно с помощью тестеров, которые вычисляют
содержание в жидкости влаги и выводят информацию о состоянии продукта.
Зачем менять тормозную жидкость
Необходимость
замены смазки обусловлена следующими её свойствами.
Гигроскопичность
Способность
поглощать влагу из атмосферы значительно понижает один из основных показателей
качества ТЖ – температуру кипения. У новых жидкостей это значение колеблется от
200 до 260ºС, но спустя 1-2 года в ней накапливается около 3-4% влаги, что приводит
к уменьшению температуры кипения на 40-80ºС.
Во
время передвижения по городу смазка может нагреваться до 150-180°С, а при
интенсивной эксплуатации тормозов даже до 200-220°C. Понижение температуры
кипения в таком случае вызовет регулярное закипание ТЖ. Образование воздушных
пузырей и увеличение объёма жидкости ведёт к перебросу лишней смазки в
резервный бак и образованию газовой пробки, из-за чего педаль тормоза проваливается
в пол и перестаёт реагировать на нажатие. Такая неполадка может закончиться серьёзным
ДТП.
Кроме
закипания смазки, накапливание влаги также может стать причиной образования
ледяных пробок в зимнее время года и образованию коррозии на цилиндрах
двигателя.
Обратите внимание, при замене тормозной жидкости необходимо полностью слить отработанную смазку, а затем залить новый продукт. Если же просто долить в бак новую ТЖ, её свойства и эффективность будут существенно отличаться от нормы.
Вязкость
Этот
показатель также важен для нормальной эксплуатации автомобиля как в холодное,
так и в тёплое время года.
При
повышенных температурах тормозная жидкость, отработавшая свой ресурс, не может
в достаточной мере смазать элементы системы, что приводит к медленному и
неравномерному торможению, а также ускорению износа механизмов.
Зимой
некачественная жидкость может затвердеть и образовать пробки в магистралях
тормозной системы, вызвав тем самым полный её отказ.
Кислотно-щелочной баланс
Оптимальное
значение pH тормозной жидкости находится в пределах от 8 до 10
единиц. Отклонение от нормы, которое происходит в результате старения жидкости,
может стать причиной коррозии черных металлов и алюминиевых сплавов. Это может
обернуться замедленным и менее эффективным торможением.
Своевременная
замена тормозной жидкости и регулярный контроль её качества помогут избежать
непредвиденных поломок и серьёзных проблем, несущих угрозу жизни и здоровью.
Главное – приобретать товары только в проверенных магазинах, не экономить на покупке
и учитывать особенности своего автомобиля.