Почему сильный ветер опасен при езде за рулем

0 47

Почему сильный ветер опасен при езде за рулем

Многие не принимают наличие сильного ветра (разве только, торнадо или нечто подобное) как фактор, который может оказывать существенное воздействие на автомобиль.

Все-таки где двухтонное авто, а где ветер, который, по сути, представляет собой просто поток воздуха. Тем не менее, ездить при сильном ветре не особенно комфортно и нужно учитывать некоторые особенности данной ситуации в процессе езды.

Почему сильный ветер опасен при езде за рулем

Вектор ветра

Начнем с потребности учитывать, куда именно относительно
авто дует ветер. Потоки, которые идут сзади или спереди не являются столь
существенными, так как обтекают автомобиль и не создают серьезных помех.

Обратите внимание.Тем не менее, даже при встречном или попутном ветре нужно учитывать возможные порывы и воздействие дополнительного воздушного потока на автомобиль.

Наиболее существенное воздействие оказывает боковой ветер, который может буквально сдувать транспорт с дороги или мешать нормальной езде.

Серьезность воздействия оценивается по многим параметрам:

  • тип дорожного полотна;
  • масса авто;
  • центр тяжести;
  • форма кузова;
  • общий размер кузова.

Почему сильный ветер опасен при езде за рулем

Из этого наиболее существенным параметром является размер
кузова, который определяет парусность. Таким образом минивен, к примеру,
гораздо больше подвергается воздействию ветра, чем компактное авто. Также нужно
учитывать центр тяжести, чем он выше, тем больше сдувает и наоборот.

Парусность

Основной причиной неудобств является парусность автомобиля,
то есть как бы захват потока ветра. Проще говоря, чем больше пространство
боковой части авто, тем больше ветра оно удерживает и, соответственно, тем
больше ветер действует, в частности, сдувает.

Наибольшие неприятности парусность доставляет на открытых пространствах, там, где потоки ветра не соприкасаются ни с какими препятствиями и перемещаются относительно свободно.

Дорожное полотно

Помимо этого следует учитывать такие косвенные факторы как реакция дорожного полотна на наличие сильного ветра. Наибольшее внимание тут следует обращать на ситуацию в межьсезонье, когда появляется лед.

Почему сильный ветер опасен при езде за рулем

При этом также и зимой нужно проявлять бдительность, ведь в зимний период ветер тоже может стелиться по поверхности дороги и создавать более гладкий слой льда по сравнению с остальной дорогой.

В период до и после зимы дороги могут выглядеть относительно нормально, но на сильном ветру подвергаться обледенению. Многие не учитывают этого фактора, так как предполагают видеть дорожное полотно равномерным.

Смена пространств

В завершение следует также сделать отдельное замечание относительно равномерности дорожного полотна и указать на участки, которые сменяются от открытого пространства в закрытое и обратно.

Если говорить на примере, предположим, вы выезжаете из леса на открытое пространство. Именно в этот период нужно проявлять максимальную бдительность.

Сильный поток ветра, который начинает действовать на
автомобиль, может поменять траекторию. Тут сработает та самая парусность, про
которую говорили выше.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.