Про ремонт глушителя и выхлопных труб

0 61

Про ремонт глушителя и выхлопных труб

Содержание:

  • Особенности холодной сварки
  • Виды холодной сварки
  • Ремонтируем глушитель холодной сваркой
  • Альтернативные методы ремонта глушителя
  • Если из глушителя капает вода
  • В заключении
  • Видео
  • Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

    Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

    Особенности холодной сварки

    По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

    Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

    Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

    • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
    • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
    • Стоит порядка 200-600 рублей.

    Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

    При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

    • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
    • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
    • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

    Про ремонт глушителя и выхлопных труб

    Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

    Виды холодной сварки

    К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

    • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
    • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

    Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

    • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.

    Про ремонт глушителя и выхлопных труб

    • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

    Про ремонт глушителя и выхлопных труб

    Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

    Ремонтируем глушитель холодной сваркой

    В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

    • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
    • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
    • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
    • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
    • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

    В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

    Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

    Альтернативные методы ремонта глушителя

    Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

    • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
    • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
    • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

    Про ремонт глушителя и выхлопных труб

    Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

    Если из глушителя капает вода

    Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

    Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

    • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
    • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

    Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

    Про ремонт глушителя и выхлопных труб

    Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

    • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
    • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

    В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

    В заключении

    Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.