Старая школа. 10 крутых седанов из 1990-х
Фото
14 июл, 08:59
08:59
Иван Ананьев
Поделиться
Поделиться
Facebook
Twitter
Вконтакте
Одноклассники
Opel Omega с мотором от Lotus, Audi 100 с «чужим» индексом, лучшая BMW M-серии в истории, легендарная версия классического Mercedes Е-Class и другие знаковые модели, которые восхищают и сегодня
www.adv.rbc.ru
АвтосервисыAutonews
Искать больше не нужно.Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
Пока в России собираются увеличить скоростной лимит до 150 км/ч, в Германии идет дискуссия о введении ограничений на безлимитных автобанах. Наличие автобанов когда-то стимулировало немцев создавать массовые машины экстремальной мощности, что породило целую культуру «заряженных» вариантов массовых моделей. Вспоминаем самые яркие машины 1990-х, которые до сих пор впечатляют.
Opel Lotus Omega (1990–1992)
Если быть до конца точным, то этот автомобиль носил британскую марку Lotus, хотя технически представлял собой ровно то, на что был похож: Opel Omega A образца 1990 года. Изначально планировалось сделать суперкар на базе старшей модели Senator, но в итоге у флагмана заимствовали усилитель руля и систему выравнивания задней подвески. Двигатель дорабатывал Lotus: британцы довели объем трехлитровой рядной «шестерки» до 3,6 л, поставили два турбокомпрессора, шестиступенчатую МКП от Chevrolet Corvette ZR-1 и задний самоблок от Holden Commodore. Седан мощностью 377 л. с. набирал «сотню» за 4,8 с и разгонялся до 282 км/ч, причем ограничителя в блоке управления не было.
Audi S2 (1991–1995)
Быстрый автомобиль на базе Audi 80 серии B4 вышел в самом начале девяностых и позиционировался как спортивный. Именно поэтому к серии S2 тех лет относят обычно трехдверный вариант, хотя тот же индекс могли иметь и седан, и универсал. Модель оснащалась пятицилиндровым наддувным двигателем объемом 2,2 л, который развивал до 230 л. с. и агрегатировался с пяти- или шестиступенчатой «механикой», но все версии были полноприводными. Разгон до 100 км/ч занимал от 5,8 до 6,1 с в зависимости от версии, а максимальная скорость не превышала 242 км в час. Автомобиль с индексом RS2 оснащался турбомотором того же объема мощностью 319 л. с. и выезжал из 5 с, но предлагался только с кузовом универсал, что надолго вошло в традицию Audi.
Audi S4/S6 (1991–1994)
Изначально шильдик S4 носили самые быстрые версии Audi 100, которые впоследствии эволюционировали в семейство A6. Но до 1994 года мощные «сотки» назывались именно Audi S4 и Audi S4 Plus, причем обе версии различались довольно сильно. Первая имела пятицилиндровый мотор 2,2 мощностью 227 л. с., который в паре с пятиступенчатой МКП разгонял машину до 100 км/ч за 6,2 секунды. А вот S4 Plus оснащалась мотором V8 4,2, развивавшим 272 силы. С 1994 года обновленное семейство называется A6, а самые мощные версии — S6. Двигатели остаются теми же, но V8 достигает 286 л. с., а в версии S6 Plus уже 322 силы. Это означает разгон до «сотни» за 5,6 секунды. Все варианты были полноприводными с межосевым дифференциалом Torsen.
BMW M3 E36 (1992–1999)
На младшую «эмку» второго поколения немцы сначала поставили рядный трехлитровый мотор мощностью 286 л. с. с инновационной системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впуске. Вскоре объем увеличили до 3,2 л, мощность — до 321 силы, а механическую пятиступку поменяли на шестиступенчатую коробку. Помимо МКП предлагался пятиступенчатый «автомат», а потом и «робот» SMG первого поколения. Помимо седана, эта M3 выпускалась как двухдверные купе и кабриолет. 100 км/ч М3 набирал за время от 5,4 до 6,0 с в зависимости от исполнения.
BMW M5 E34 (1988–1995)
Вторая по счету «эмка» пятой серии все еще собиралась вручную, но уже фактически считалась массовым продуктом. Рядная «шестерка» объемом 3,6 л оснащалась наддувом и развивала 316 л. с., но чуть позже объем вырос до 3,8 л, а отдача — до 335 сил. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые. В зависимости от модификации седаны разменивали первую «сотню» за время от 5,7 до 6,3 с, но в любом случае достигали установленных ограничителем 250 км в час. Именно в этой серии впервые появился и быстрый универсал с теми же характеристиками, которого не было, например, у «эмки» следующего поколения.
BMW M5 E39 (1998–2003)
M5 серии E39 большинство поклонников марки до сих пор считают одним из лучших седанов всех времен и лучшей «эмкой» в истории. И это первый автомобиль М-серии, который начали собирать на конвейере. Под капотом оказался 400-сильный двигатель V8 объемом 4,9 л в паре только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Привод — исключительно задний, но на машину также ставился самоблокирующийся дифференциал. Разгон до «сотни» занимал всего 4,8 с, а фактический предел максимальной скорости, по оценкам испытателей, составлял 300 км в час. Уже тогда немцы котировали и время круга на «Нюрбургринге» — M5 проходила его за 8 минут 20 секунд.
Mercedes-Benz 190E AMG (1992–1993)
Самый первый Mercedes 190 с надписью AMG увидел свет в 1992 году. Тогда ателье AMG не являлось частью Mercedes, но уже вполне официально продавало свои машины с гарантией компании. Седан 190E AMG стал высшей точкой эволюции семейства Mercedes 190. Еще в конце восьмидесятых в Штутгарте создали омологационные серии 2.5–16 Evolution I и следом Evolution II мощностью 191 и 232 л. с. соответственно. Но AMG-версия оснащалась уже мотором объемом 3,2 л, который даже при сравнительно скромной мощности 234 л. с. разгонял машину до 100 км/ч за 5,7 с и позволял набрать 244 км/ч максимальной скорости. Помимо пятиступенчатой «механики» предлагался четырехдиапазонный «автомат».
Mercedes-Benz 500Е (1990–1996)
В конце восьмидесятых Mercedes выпустил элегантный E-класс в кузове W124, который даже сегодня считают едва ли не каноническим. Его стезей был комфорт, но в 1990 году появилась особенная версия 500E с иной трансмиссией, подвеской, тормозами и даже элементами кузова. 5,0-литровый двигатель V8 развивал 326 л. с., и по динамическим характеристикам эта машина почти соответствовала Ferrari 348: 6,1 с до «сотни» и 250 км/ч максималки, причем с четырехступенчатой АКП. А в 1994 году 500E эволюционировал в модель Mercedes E60 AMG уже с шестилитровым V8 мощностью 381 л. с., 282 км/ч максимальной скорости и на секунду меньшим временем разгона до 100 км в час.
Jaguar S-Type V8 (1999–2007)
Самый странный и непонятый седан марки Jaguar никогда не имел четырехцилиндровых моторов и с самого начала предлагался с двигателем V8 4,0 мощностью 282 л. с., который уже вывозил машину из 7 секунд. Через пару лет после начала производства объем двигателя довели до 4,2 л, а потом вышла версия Supercharged с нагнетателем Eaton. В итоге мощность двигателя достигла 389 л. с., а разгон до сотни занимал не более 5,6 секунды. Машина могла быть и еще динамичнее, но ограничения накладывал привод — S-Type поставлялся только в заднеприводном исполнении. Максимальная скорость ограничивалась отметкой 250 км в час.
Volkswagen Passat W8 (2001–2004)
В девяностых VW Passat еще не выезжал из 7 с при разгоне до «сотни», но в 2000 году модель пятого поколения образца 1996 года после небольшого рестайлинга получила-таки самый знаменитый силовой агрегат. Помимо мотора V6 и экзотического пятицилиндрового VR5 на Passat стали ставить четырехлитровый двигатель W8 мощностью 275 л. с., который позволял седану разгоняться до 100 км/ч всего за 6,8 с и без труда достигать 250 км в час. Такие машины были только полноприводными и помимо «автомата» оснащались механическими коробками. В шестом поколении, которое перешло на компоновку с поперечным двигателем, никаких «восьмерок» уже не было.
Бонус: Renault 25 Turbo Baccara (1990–1992)
За пределами Германии автопроизводители не слишком интересовались тематикой быстрых машин, но иногда выпускали довольно интересные варианты с мощными двигателями. Например, Renault 25, который в 1983 году стал флагманом и самым роскошным автомобилем французской марки, помимо четырехцилиндровых моторов оснащался двигателями V6 объемом 2,5 литра. Были и модификации этих моторов с турбинами мощностью 182 и 205 л. с., которые ставились на самые роскошные версии модели. Топовой комплектацией являлась V6 Turbo Baccara, которая вполне могла соперничать с немецкими топ-моделями. Разгон до «сотни» занимал 7,4 с, а максимальная скорость достигала 233 км в час. Впрочем, это был не седан, а хэтчбек.